Психоделическая Индия - практический путеводитель

Опять про поезд

Home | Вверх | Теренс Маккенна в Катманду | Альберт Хофманн | Евгенич в Гималаях | Дорога в рай | Пешком в Гималаи | Артема позвали саду | Серега вскрылся | Мы поехали за тантрой | Мать Индия | Одной иллюзией меньше... | Путешествие в сон | "Чайник" в Индостане | Земля, где я дома | Артем снова в трипе | Скво снова в Индии | Индийский поезд | Страна фриков | Страсти по Индии | Ещё раз о Гоа | А ты попробуй | Гоа: сезон - несезон | Опять про поезд | Православные в Гоа | Гоа - мечта

 

 

 

Замечательные ребята -  Наташа, Надя, Тагир, Дмитрий провели много времени в индийских поездах.
Тем более ценно, что они нашли время поделится с остальными читателями своим
опытом "выживания" на индийских железных дорогах, которые являются
неотъемлимой частью национальной экзотики и при правильном подходе могут стать
приятным и недорогим средством передвижения по этой чудесной стране и к тому
же сами по себе являются настоящим театром и источником
незабываемых впечатлений.
 

 

Уважаемый Ача Баба!

Случайно наткнувшись на Ваш сайт, почерпнули много полезной
информации, которая впоследствии очень пригодилась в поездке по Индии.

А путешествовали мы с 30.12.2004 по 04 .01.2005.
По большому счету, побывали в Дели, Варанаси, Агре, Мадрасе, Ауровиле,
в ашраме Саи Бабы в Путтапарти, в Гоа, Бомбее и Джайпуре.
Для нас это была первая поездка на родину Будды, а т.к. мой английский
оказался чуть лучше, чем у моих компаньонов, то волей-неволей, и к
моему большому огорчению, на меня и пал основной груз организаторской
деятельности.
И, толи время нашей экспедиции просто совпало с т.н. high season, толи
у индусов по-жизни так, но самая большая объективная проблема, с
которой пришлось столкнуться, это хроническое и повсеместное
отсутствие железнодорожных билетов.
А в связи с тем, что разъезжали мы по стране довольно-таки активно, то
постепенно, набив кучу шишек, узнали несколько обходных маневров и
подводных камней, которыми и хотим поделиться.

И так, по мере сил, заполнив соответствующую стандартную анкету,
отстояв очередь в кассу и, услышав от любезного кассира обычное
«фуль», что означает- «билетов нет», я обычно, перво-наперво,
произносил магическое слово “foreigners quota”.
Правда, нужно заметить, что этой пресловутой квотой нам так и не
удалось воспользоваться (то она просто отсутствовала на нужной станции
в принципе, то была полностью использована), но знать о её
существовании, по-моему, не помешает.
Далее произносил другое магическое слово, ставшее столь родным за
время наших странствий, “wait list”!.
Эта штука оказалась очень эффективной, но только пользоваться ей нужно
осторожно.
Правда несколько раз “wait list” то же оказывался “фуль” или “клоч”,
что, между прочим, означает closed.
В этом случае остаётся “tatkal” или он же- “emergency quota”.

Есть ещё специальные кассы, в которых определённое ограниченное число
билетов продаётся непосредственно за час до прибытия поезда (лично
видел в Бомбее на Victoria Railway Station), но это вариант остался
для нас не опробированным.

А теперь поясню некоторые термины:

“foreigners quota”-
На некоторых станциях определенное количество билетов могут быть
проданы только “интуристу”, при чём лично и даже, кажется, без
дополнительной наценки?
По поводу этой штуки мне больше добавить не чего. Как уже говорил,
самому воспользоваться так и не удалось, но, во всяком случае, в
кассах все о ней знали.

“wait list”-
Когда нет обычных билетов с фиксированными местами, можно
воспользоваться этой штукой.
По «wait list(y)» билеты продаются без обозначенного заранее места и
даже номера вагона, но дают вам право следовать в соответствующем
поезде и классе (в зависимости от стоимости билета) до конкретного
пункта назначения.
Примерно за час (хотя, по нашим наблюдениям, обычно раньше)
вывешиваются списки, в которых сначала нужно найти номер интересующего
поезда, а потом свою фамилию.
(По-моему, проще ориентироваться по идентификационному номеру билета.
В списке этот номер ставится рядом с фамилией, а на билете обычно в
правом верхнем углу.)
При благоприятном стечении обстоятельств, рядом с фамилией должны
стоять номера вагона и места
В этом случае билет считается подтверждённым.
Но случается это отнюдь не всегда, а зависит, главным образом, от
номера, который вам должны сообщить при покупке билета по “wait list”.
Как мне объяснил один джентльмен из туристического агентства, что,
кстати, впоследствии полностью подтвердилось, :»если называют
двузначный номер, то это практически гарантия, что в списках рядом со
своей фамилией Вы обнаружите номер вагона и места, если номер больше,
то многое может зависеть от вашего везения. Хотя, в любом случае, с
помощью «бакшиша» всегда можно договориться с «ТС»- кондуктором уже в
вагоне».

Однажды наблюдали сцену, как двое соотечественников заплатив ТС
примерно по 100 рупий (хотя по поводу размера суммы уверенности нет),
мгновенно «нашли» места в вагоне.

Опять же, уже едучи в поезде, при необходимости, можно «апгрейдить»
билеты - перейти в вагон более высокого класса, доплатив разницу в
стоимости.

Хочется подчеркнуть, что, в любом случае, имея на руках билеты по
“wait list(у)”, вы имеете право, как минимум, ехать в определенном
поезде и типе вагона, а всё остальное уже дело техники.
По поводу “уэйт листа”, пожалуй, добавить не чего, кроме того, что
сами не однократно прибегал к его помощи.

“tatkal”/ “emergency quota”.
На некоторых (обычно крупных) станциях на определённые поезда
выделяется процент билетов, для льготной категории пассажиров, к
которым относятся военнослужащие, пожилые люди, кто-то там ещё и
интурист.
Так вот, заранее выяснив, что на интересующей Вас станции на нужный
поезд имеется этот самый tatkal, за день до желаемой даты отправления
нужно прийти, как нам сказали, за час до открытия кассы.
Появившись за 2 часа (в 6 часов утра) до открытия, у дверей билетной
кассы обнаружили довольно-таки внушительную очередь вездесущих
конкурирующих индусов, которые, похоже, заняли очередь ещё с вечера.
Среди которых, кстати сказать, было несколько представителей
туристических агентств, пачками скупающих билеты для иностранцев.
Благо количество продаваемых билетов в одни руки было ограничено.
(Дело происходило 28.12.2004 на станции Margao, Goa, а билеты мы
покупал в Delhi.)
Это был, как нам объяснили, «пик сезона», и все места, причём, такое
впечатление, что во все возможные направления, были распроданы уже как
минимум за две недели.
Очень выручил нас тогда этот самый tatkal.

Ну вот, пожалуй, и всё, что хотелось сказать по поводу приобретения
железнодорожных билетов в Индии.
Будем рады, если кому-нибудь эта информация окажется полезной.

Да, и ещё, хоть мы и старались быть максимально объективными и
достоверными, но не забывайте, что Индия- это Восток, а восток, сами
понимаете, дело тонкое.
Удачи, Наташа, Надя, Тагир, Дмитрий.
21.10.2005
 

 

 

Этот путеводитель составил Ача Баба. 

Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на этот сайт http://achababa.tripod.com 

Если вы хотите принять участие в приключенческих экспедициях в Индию, Непал и Западный Тибет в компании с Ача Бабой то читайте описания программ  здесь

Все о чем здесь написано - достоверно и  проверено на личном опыте автора. 

Если вам понравилось, то, что вы здесь увидели, то порадуйте старика и поддержите автора сайта 

в его работе - шлите отзывы, объявления и любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@yandex.ru

Особенно приветствуются отчеты о ваших индийских приключениях, которые непременно будут размещены в разделе "Наши трипы"