Психоделическая Индия - практический путеводитель

Мы поехали за тантрой

Home | Вверх | Теренс Маккенна в Катманду | Альберт Хофманн | Евгенич в Гималаях | Дорога в рай | Пешком в Гималаи | Артема позвали саду | Серега вскрылся | Мы поехали за тантрой | Мать Индия | Одной иллюзией меньше... | Путешествие в сон | "Чайник" в Индостане | Земля, где я дома | Артем снова в трипе | Скво снова в Индии | Индийский поезд | Страна фриков | Страсти по Индии | Ещё раз о Гоа | А ты попробуй | Гоа: сезон - несезон | Опять про поезд | Православные в Гоа | Гоа - мечта

 

Человек, нареченный духовным именем Бхайравананда поехал в Индию постигать тайное учение недвойственной тантры из традиции Трикасамарасья Каула. Как он сказал, его духовный путь был настолько богат открытиями и постижениями, что его описание составит отдельную книгу. Здесь же Бхайравананда представляет свои путевые заметки и общие впечатления, которые дала ему эта удивительная страна - Мать Индия. Вот как сам автор поясняет суть своих заметок:

"Будучи практиком тантрического пути Трикасамарасья Каула, я ощущаю глубокое родство с индо-непальской цивилизацией. Во время путешествий по этим странам я постоянно сталкивался с хорошими и не очень хорошими проявлениями этой цивилизации. Однако, будучи верным своей почтенной мистической школе и ее имиджу, прежде всего я описываю в своих заметках феномены “чернушные”. Трикасамарасья Каула учит своих адептов видеть внутреннюю красоту в самых ужасных и уродливых вещах и любые жизненные трудности воспринимать с иронией и юмором. Так я и поступаю, по мере возможности. В моих заметках вы найдете ситуации и невеселые, и в то же время комические. Некоторые из них напоминают фельетоны, однако все, что я пишу тут – это голые факты, то, что происходило со мной лично."

Связаться с Бхайраванандой можно по адресу bhmarg@mailcity.com 

Психоделические парадоксы

Индия и Непал – последние государства-осколки древнего ведического, языческого мира. Образ мысли и образ жизни граждан этих стран так сильно отличаются от всего того, с чем привыкли сталкиваться представители как европейской так и исламской цивилизаций, что все происходящее вокруг с трудом укладывается в сознание. Индия и Непал полны неисчерпаемых парадоксов. Прямо в Нью Дели, в одном из многочисленных интернет-заведений не сложно увидеть “человека каменного века” - голого, усыпанного пеплом сожженых трупов, нестриженного и небритого садху , деловито щелкающего пальцами по клавишам компьютера. Во время путешествия вам могут встретиться представители высшей касты, совершающие омовение несколько раз в день. Нечаянно прикоснувшись к человеку низкой касты или к иностранцу, они считают себя оскверненными и бегут отмываться от скверны. Это не мешает таким святошам омываться водой из “священной Ганги”, реки, полной нечистот, промышленных отходов и недожаренных на кремационных площадках гниющих трупов, сбрасываемых прямо в реку. В то же время можно встретить людей, вообще не знающих о том, что такое гигиена. В одном месте я видел, как два человека совершали свое омовение в бассейне крохотного фонтанчика – один умывал лицо и чистил зубы, другой, синхронно первому, мыл после отправления естественных потребностей свой зад. На одной и той же улице можно встретить как богача, живущего в дворце с золотыми куполами, так и бедолагу, спящего прямо на тротуаре, владеющего лишь одной набедренной повязкой и чашкой для еды. Впрочем и того и другого роднит одно – легкое отношение к жизни. Невзгоды и проблемы не принимаются близко к сердцу – индус осознает, что трудности и радости материальной жизни неизбежны, но временны. Поют и пританцовывают во время своих повседневных дел если не все, то каждый второй – банкиры, програмисты, полицейские, рабочие, попрошайки. По приезду из Индии унылые и сердитые лица российских граждан сильно бросаются в глаза. Многие россияне оправдывают свое состояние трудной и бедной жизнью, которую они ведут, но я уверен, что дело тут не в денежных проблемах. Большинство индусов живут ничуть не богаче своих российских собратьев, часто даже наоборот. Секрет индийских веселья, пацифизма и оптимизма в индуистском мировоззрении. Индусу важно не то, где, в чем и каким образом он или она живет, важно внутреннее состояние, порождаемое этой жизнью. Это можно легко наблюдать в районах для бедноты, разрастающихся вокруг крупных городов. Большинство населения этих районов живут в маленьких лачугах, халупах, построеных из ящиков из под фруктов или просто в рваных палатках. Однако, на пороге такой палатки можно увидеть дорогую стереосистему, под звуки которой веселится удалой народ, а из крыши лачуги может торчать тарелка спутникового телевидения. В этом и проявляется жизненная философия индусов. Роскошь и нищета, духовность и низкая меркантильность, чистота и грязь, образование и невежество, каменный век и постиндустриальная эпоха – все здесь мирно соседствует друг с другом и гармонично переходит одно в другое. Все это шокирует и без всяких психоделиков “сносит крышу” даже тем, кто посещает Индию и Непал не первый раз.

Я очень люблю эти страны. Будучи практиком тантрического пути Трикасамарасья Каула, я ощущаю глубокое родство с индо-непальской цивилизацией. Во время путешествий по этим странам я постоянно сталкивался с хорошими и не очень хорошими проявлениями этой цивилизации. Однако, будучи верным своей почтенной мистической школе и ее имиджу, прежде всего я описываю в своих заметках феномены “чернушные”. Трикасамарасья Каула учит своих адептов видеть внутреннюю красоту в самых ужасных и уродливых вещах и любые жизненные трудности воспринимать с иронией и юмором. Так я и поступаю, по мере возможности. В моих заметках вы найдете ситуации и невеселые, и в то же время комические. Некоторые из них напоминают фельетоны, однако все, что я пишу тут – это голые факты, то, что происходило со мной лично.

Хохмы и ужасы бизнеса по-индийски

Нет никого более коварного, пронырливого и настырного, чем индийские бизнесмены. Там где прошел индус, цыгану, еврею, татарину, поляку и украинцу, нациям, считающимся у нас хитроумными, делать нечего. Способов выманить из твоего кармана последние деньги множество. Некоторые из них легальные, другие – не совсем. Не буду останавливаться на том, что покупая любую вещь – от дворца до зубочистки, приходится торговаться до хрипоты – порой торговцы заламывают цену, десятикратно превышающую цену реальную. Такая торговля процветает и на Ближнем Востоке и в странах Магриба. Остановлюсь на чисто индийских “разработках”.

 

Черти транспорта и туризма

В аэропорту меня чуть было не разорвали на части рикши и таксисты – каждый предлагал довезти меня до отеля. Один таксист, узнав, что я еду на Мэйн Базар и хочу взять дешевого моторикшу, стал меня уговаривать “Сэр, мне хоть как срочно в автопарк надо ехать, это как раз недалеко от Мэйн Базара. Я возьму с вас только один доллар, хоть что-нибудь заработаю!” Я не поверил в честность таксиста, но три его приятеля стали уверять меня в честности его намерений. Я сел в такси, заявив, что не дам больше одного доллара. Мы тронулись с места и тут таксист сказал: “Зачем вам ехать на Мэйн Базар, это место нехорошее, гостиницы плохие. Давайте я отвезу вас на Карол Бах, там лучше и комфортнее!” Я знал, что Карол Бах район для меня дороговатый, поэтому отказался наотрез. Таксист начал меня уговаривать. Я разозлился и потребовал везти туда, куда я хочу. Хорошо, сэр, успокоил таксист, сейчас мы зайдем в Турист Информэйшн, там для вас подберут то, что вам надо. “Я не желаю ни в какой “Информэйшн”, я знаю, что мне надо! Вези меня на Мэйн Базар, отель Сильвер Палас, или я сейчас же вылезу из твоего долбаного такси!” - разозлился я. “Хорошо, хорошо, сэр, я сделаю все, что вы мне скажете”, - заверил меня таксист. Вскоре мы остановились в месте, не имеющем никакого отношения к Мэйн Базару. К такси подскочил какой-то человек, открыл багажник, схватил мой рюкзак и быстро скрылся в каком-то здании. Я обалдел , не понимая, что происходит и куда мы приехали. “Добро пожаловать в Турист Информэйшн, сэр”, - пропел возле уха слащавый голос какого-то индуса. Вне себя от бешенства я посмотрел на таксиста, но тот шмыгнул за спину второго индуса. Я ворвался в офис этой банды и потребовал вернуть мой рюкзак. “Одну секунду, сэр. Сейчас мы его вам отдадим. Но мы должны задать вам всего пару вопросов”, - затараторил слащавый индус.- “Куда вы собираетесь ехать после пребывания в Нью Дели?, Ну что вам стоит сказать мне...”

- Я еду на север, в горные штаты, но это не ваше дело!

- В горы? Это очень хорошо. Вы должны посетить Дарджилинг, вам там понравится. Сейчас мы выпишем вам туда дорожные билеты.

Агент начал что-то выписывать и заполнять. “Минуточку”,- возмутился я ,- “ я не желаю ехать ни в какой Дарджилинг! Я еду совсем в другое место, а в какое – не ваше дело!” “Так что вы мне сразу не сказали, что не хотите в Дарджилинг?!” - распсиховался турагент. – “Я вам уже и билет выписал. Только бланк зря испротил!”

- А я не просил вас выписывать мне билеты. Гуд бай, я ухожу. Где мой рюкзак? Турагент моментом успокоился.

-Хорошо, позвольте вам хоть место в отеле зарезервировать, уважьте наше агенство. Мы вам подберем дешевый номер, всего за 50-70 долларов в сутки.

Начался скандал. Я орал, что хочу снять номер за 5 долларов, они кричали, что это невозможно, таких цен нет, мол, за последние 5 лет все цены в Индии подскочили. Весь этот дурдом меня страшно загрузил и я готов был пойти на все, лишь бы вырваться из этого ужасного места. Меня уговорили снять номер какой-то гостиницы на Мэйн Базаре за 15 долларов за сутки. Я заплатил, взял рюкзак и сел в такси. Из окошка я увидел, как из другого такси высаживают трех западно-европейских туристов. Вид у них был совершенно обалдевший. Я посочувствовал новым жертвам турбизнеса, такси тронулось с места. В отеле, куда я был доставлен, водитель такси потребовал с меня более 20 долларов. Я наотрез отказался, заявив, что больше доллара не дам, ведь мы сторговались на этой цене. “Правильно, сэр”, - сказал таксист, – “рейд вам стоил 1 доллар. Однако вы должны заплатить три доллара за посадку, три – за высадку, семь – за бензин а остальные – за то, что я ждал вас, пока вы сидели в Турист Информэйшн.” Я послал таксиста к черту. Через 5 минут он вернулся в сопровождении владельца гостинницы . Мне заявили, что 1 доллар за такси – цена нереальная, что я должен платить, иначе меня отведут в полицию. Я был уставшим из за долгого перелета, жары и всего этого индийского геморроя, сил бороться совсем не осталось. Матерясь, я швырнул в лицо водилы требуемую сумму. Таксист просиял и сунул мне в руку свою визитную карточку. “Как только вам будет нужно такси, звоните мне, сэр”, - сказал этот нахал и был таков. На следующий день я вышел из гостиницы и вскоре понял, что таксист, по сговору с турагентом, привез меня вовсе не на Мэйн Базар, как я просил, а на чертов Карол Бах. Мне жутко захотелось расчленить драйвера на мелкие кусочки или сьесть заживо. Только медитация вернула меня в нормальное расположение духа. Сейчас все это крайне смешно вспоминать.

Вурдалаки индийской торговли

Если вы не собираетесь делать шопинг, не соглашайтесь заходить в магазинчики, по крайней мере, не пейте там чай. Иначе велик шанс того, что ловкие индийцы вынудят покупать то, что вам не нужно. Мой приятельи я шли по какой-то улице недалеко от Конноут Плэйс, Нью Дели. К нам подошел прохожий и поинтересовался который час. Я ответил. “У вас интересный акцент, откуда вы?” - спросил прохожий. – “О, русские! Я так люблю русских! Слушайте, тут в двух шагах моя фирма устраивает выставку-продажу различного антиквариата, зайдите к нам”.

- Мы не собираемся ничего покупать.

- Не надо покупать, это как музей. Зайдите и просто полюбуйтесь на искусство Индии.

Любоваться на исскуство – это другое дело. Мы пошли за человеком. Вошли в магазин, к нам подскочили два приказчика и хозяин. Меня усадили на подушки, стали уговаривать попить чая с лепешками. Я согласился, чтобы не обидеть гостеприимных людей. Приказчики в течение 20 минут разворачивали перед нами ковры, показывали разные шкатулки и браслеты. Наконец мы поблагодарил хозяина и собрались уходить. “Как, вы уходите? Что вы у меня изволите купить?”

- Ничего.

- Ничего? Я потратил на вас час своего времени, чай, лепешки, а вы мне все это время голову морочили?

Мы поняли, что нас “разводят”, но хоть как было как-то неловко. Ладно, думаем, купим что нибудь дешевое, чтобы и не растратить деньги и человека не обидеть. Выбрали малюсенькую статуэтку Шивы (такую можно за несколько рупий купить на любом базаре).

-Хорошо, мы возьму вот это.

-О, у вас хороший вкус, это редкая статуэтка семнадцатого века, я хочу за нее только 200 долларов.

Тут у нас лопнуло терпение. У моего приятеля глаза налились кровью : “Нас что, за полных баранов принимают?” “Бог тебя накажет за твои махинации”, - сказал я хозяину магазина и мы вышли из него, ругаясь на чем свет стоит.

Но это еще не самое плохое. Нет в Индии никого страшнее торговцев барабанами. Бегите от них, едва они появятся у вас на горизонте. Если, конечно, вы не собираетесь покупать барабан.

Один такой торговец пристал ко мне на Мэйн Базаре, и я четко сказал ему, что не собираюсь покупать барабан. “Сэр, если вы узнаете, сколько этот барабан стоит, вы тут же выложете ваши деньги!” - запричитал торговец.

-Ну, сколько?

-Всего две тысячи рупий.

-ОК, мне не нужен твой барабан.

-Я дам вам скидку, сэр!

-Дело не в цене, просто мне не нужен барабан.

-Нет, сэр, вам очень нужен барабан. Я возьму за него только 1800 рупий.

Я решил не обращать внимания на навязчивого торговца и пошел делать шоппинг по лавкам. Делал я это около часа, все это время торговец барабанами вертелся вокруг меня, преграждал мне дорогу и все сбавлял и сбавлял цену –1500 рупий, 1400 рупий...Я основательно вышел из себя. 1000 рупий, 800 рупий... “Мне не нужен барабан, чало! Молю тебя, отстань от меня, мил человек!” Но торговец был неуправляем . “Нет, сэр, вам нужен барабан, иначе зачем бы вы интересовались ценой? Я продам вам его за 700 рупий, 600 рупий.” Тут у меня не выдержали нервы (долгое пребывание среди шума и постоянной толкотни не всегда способствует их укреплению) и я ударил торговца кулаком в грудь. В момент шумная улица стала тихой. Индийцы удивленно смотрели на меня, физическая агрессия в Индии дело не частое. Торговец отшатнулся и обмер. Я жутко обрадовался тишине и довольный пошел в гостиницу. Тут ко мне с перекошеным лицом подскочил торговец барабанами. Ну, думаю, сейчас он меня ударит! Но торговец сказал: “Сэр, я убедился, что вы человек серьезный и шутить не любите. Я дам вам за барабан реальную цену - 500 рупий.” Я понял, что нет на земле такой силы, которая бы заставила этого человека отказаться от идеи продажи мне барабана. В ужасе я бросился бежать в свой отель. Но торговец ринулся за мной, крича на ходу : “400 рупий, 300 рупий, 200 рупий!” Я вбегаю в отель и кричу швейцару: “Двери, закрой двери!” Швейцар захлопывает двери отеля перед самым носом торговца. Я вздыхаю с облегчением. Довольный, поднимаюсь по леснице на второй этаж, с видом победителя напоследок оглядываюсь на запертую дверь. И... Сквозь стекло двери вижу, как торговец показывает мне на пальцах: “ 20 рупий, 15 рупий”.

Индийская торговля – дело почти мистическое и вызывающее поистине суеверный трепет.

Сфера услуг – вакса, дерьмо и “сисю ухи”

Что поделать, Индия не просто густо населенная страна – она перенаселена, заполнена, набита людьми до отказа. Далеко не все имеют образование, достаточное, чтобы найти хорошую работу. Вот каждый и старается зарабатывать деньги так, как может. Наверное в любой стране, где люди носят ботинки, можно встретить уличных чистильщиков обуви. Не является исключением и Индия. Однако индийские чистильщики привнесли в свой бизнес нечто новое, усовершенствовали его, сделали более стабильным. Они не так зависят от того, чисты ваши туфли или нет, как зависят от этого их иностранные коллеги. Однажды, шатаясь по Конноут Плэйс, я услышал, как кто-то кричит: “Говно, говно, сэр!” Хоть в Индии возможно почти что все, я очень удивился – неужели тут, в столице, помимо товаров дерьмового качества торгуют и настоящим дерьмом?! И тут я осознал, что орут мне. Какой-то чистильщик обуви указывал пальцем на мою левую (или правую, не помню точно) сандалию. Я глянул вниз и увидел, что сандалия сверху вымазана коровьим навозом. Это было странным . Конноут Плэйс – не то место, где гуляет много священных коров. К тому же известная субстанция покрывала не мою подошву, но верх сандалии. Однако не ходить же в таком виде по городу. “Сэр, я почищу вам сандалии за 100 рупий”, -предложил чистильщик. Я начал торговаться и мы сошлись на 30 рупиях. Через три минуты сандалия выглядела как новая. Тут чистильщик стал требовать еще 30 рупий. “Как же так, мы договорились о 30 рупиях”, - удивился я. “Все правильно, сэр, 30 рупий – это цена за одну сандалию”, - пояснил чистильщик ,– “а если вы хотите, чтобы я чистил вторую – гоните еще 30. Или ходите как клоун в сандалиях, выглядящих по-разному, если вам так больше нравится.” Пришлось выкладывать деньги. Я шел по площади и думал, где это я так вымазался. И тут вдруг увидел, в чем тут дело. Мелкий мальчишка, тершийся возле иностранцев с пластиковым мешком в руке, вдруг выдавил из мешка нечто темное, подобно тому, как выдавливают зубную пасту из тюбика, и растворился в толпе. Тотчас чистильщик обуви бросился к групе туристов с криками : “Дерьмо, дерьмо, сэр!”. Меня осенило: “Да ведь пацан и чистильщик работают на пару!” Поскольку доказать вину чистильщика я не мог, стал выслеживать мальчишку, дабы выдавить содержимое пластикового мешка ему на голову. Однако пацан как в воду канул.

Возле Палика Базара ко мне подошел старик. “Инглиш, френч, джерман, рашн, персиан, полиш?” - спросил он. “Рашн”, - ответил я. Тут он сунул мне под нос фотографии каких-то волосатых хиппи и забормотал непонятную фразу : “Сисю ухи, сисю ухи, сисю ухи...” Старик стал указывать пальцем себе на ухо и тут до меня дошло, что он пытается сказать по-русски “Чищу уши”. Оказалось, что эту фразу дедушка может произнести на всех языках мира, так как он зарабатывает себе на жизнь тем, что с помощью клочка ваты, намотанной на палочку, чистит туристам уши. Фотогравии были снимками клиентов старика. Более того, он даже показал мне “журнал жалоб и предложений”, в котором благодарные клиенты оставляли записи, говорящие о том, как хорошо старик почистил им уши. Все это произвело на меня впечатление, но я так и не решился отдать свои уши старику на чистку, предпочитая чистить их самому.

Нищие – бриллианты Индии

Индийские нищие – предмет моей особой любви. Они вызывают во мне почти мистическое восхищение, это супермены и абсолютные чемпионы попрошайничества. Бродя по разным оживленным местам, иностранный турист передвигается окруженный толпой нищих, подобно тому как передвигается король, окруженный свитой придворных. По приезду в Индию я старался давать нищим как можно больше монет, но скоро понял, что так можно спустить все свои деньги. Нищие, получившие пайсы и рупии, отходят от тебя, но тотчас на их место приходят другие. Ты можешь раздавать монеты в течение трех часов, в надежде помочь всем, но толпа нищих вокруг тебя не иссякнет. Вскоре я понял это и прекратил подобную благотворительность. Если же ты примешь решение дать деньги лишь одному из них, толпа оборванцев накинется на тебя с громкими жалобами: “Почему ты дал ему деньги, а нам не дал?, Мы что, хуже того нищего?!” Вот и приходится не давать никому, чтобы никто не обижался. Однако иногда отказать бывает очень трудно – жалко бедолаг. Чтобы разжалобить белого сахиба у нищих есть множество способов. Одним из них является сосание пальца грязным ребенком. Ты идешь по улице, и вдруг замечаешь, что с твоим пальцем руки происходит что-то странное. Маленький мальчик (или девочка) схватив тебя за руку, сосет твой палец. Подбегает “смущенная” мать ребенка. – Простите, сахиб, просто мой сын второй день ничего не ел, вот он от голода и сосет ваш палец. Не дадите ли пару монет, купить для сыночка чапати?

Нищие имеют каждый свою зону попрошайничества и не имеет права просить милостыню за пределами этой зоны, иначе разьяренные коллеги быстро прогонят “вторженца”.Многие перекрестки в Нью Дели принадлежат безногим нищим. Каждый раз, когда на перекрестке машины останавливаются и ждут зеленого света, целые стаи безногих, стремительно передвигающихся на досках с колесами, этаких скейтбордах, устремляются к рикшам и автомобилям с открытыми окнами с диким криком: “Дай!!!” После того, как загорается зеленый свет, “райдеры” бросаются на безопастное место, к тротуарам, быстро отталкиавясь от поверхности асфальта при помощи деревянных колодок, зажатых в руках.

Существует сотня способов попрошайничать. Сразу после приезда на Мэйн Базар я заметил шиваитского садху, с длинными волосами и бородой, бредущего, опираясь на трезубец и держащего в другой руке традиционный священный сосуд. Я очень обрадовался, увидев брата-единоверца и поспешил к нему. Монах сказал мне, что он находится в паломничестве к гималайским святыням и полным достоинства голосом попросил меня оказать ему посильную спонсорскую помощь – святую дакшину. Не раздумывая я вручил монаху неплохую по местным понятиям сумму и пошел по своим делам. Через день-другой я отправился в Кашмир с целью совершить паломничество к святым местам, связанным с нашей тантрической школой. Позже я отправился в Варанаси, священный город Бхайравы, оттуда – в Непал а затем – в Ориссу, где в средние века тантрические школы цвели и развивались.Вернувшись назад в Нью Дели я с удивлением обнаружил того же садху на том же месте, просящего туристов оказать содействие в покупке билетов до гималайских святынь. Я понял, что этот человек – никакой не садху а просто нищий, нашедший бесстыжий и ловкий способ “разводить” белых дураков. Года через три мой приятель опять поехал в Индию и опять обнаружил садху на том же Мэйн Базаре. За эти годы “монах” так и не доехал до Гималаев.

Иные нищие не просто клянчат деньги, они прямо вымогают их диким шантажем. Так, например, вход в один подземный переход возле Коноут Плейс, постоянно сторожил один прокаженный. Руки и ноги его наполовину сьела проказа. Нищий преграждал прохожим путь своими культяпками и просил денег, угрожая, что иначе он дотронется до тебя и заразит проказой. Я не был уверен, заразен ли сей человек на данный момент (куда смотрит полиция?!), но проверять на собственном опыте не хотелось, и отвалив гаду несколько монет, я проскакивал в переход.

Мой приятель, приехавший навестить меня из Белоруссии, исповедовал гремучую смесь ла-веевского сатанизма и экстремистских учений некоторых шайва-шактистских школ. По своей натуре он был строгим мизантропом и заявил, что не даст ни одному засранцу-нищему ни копейки. Однако нищие “купили” даже его. Однажды, когда наш моторикша остановился на красный свет у перекрестка, к нам подошла пара. Изможденного вида женщина несла на закорках своего парализованного мужа. Лицо его несло на себе все признаки деградации. Похоже, что бедняга полностью утратил свой разум, так как даже не мог сказать “дай!”. Он просто нечленораздельно визжал, вытянув руку с протянутой ладонью. При виде такой нищеты и страданий мой приятель, совершенно потрясенный, полез в карман за мелочью.

Одной из самых забавных встреч с индийским нищенством была ситуация на железнодорожном вокзале в Бхубанешваре, восточная Индия. Толпа нищих окружила меня, но я не дал им ни пайса. Разочарованые нищие, ругаясь, разошлись и я остался один. Вдруг ко мне подкатывает на маленьких ножках нечто человекообразное – странного вида горбатый карлик с палкой в руке. Карлик вперил в меня свой взгляд и вдруг вскинул свою палку, подобно охотничему ружью и имитировал выстрел. После этого он перехватил палку поперек и стал делать вид, будто играет на гитаре. “Поиграв” немного, горбун вдруг приставил палку к своей промежности, на манер члена и начал усердно мастурбировать деревянный “Лингам”. Я смотрел на все это совершенно ошарашеный, а карлик, отдрочив палку, с важным видом сказал: “Сэр, вы просмотрели спектакль моего бродячего театра. Извольте уплатить за представление!” Я не выдержал и дико засмеялся, после чего дал “артисту” несколько монет. Увидев это остальные нищие с протянутыми руками и надеждой в глазах бросились ко мне, и я поспешил ретироваться.

Алкоголь – худший наркотик.

Не важно, что говорят о гашише и опиуме правительства Индии и Непала. Эти веселящие зелья традиционно употребляют миллионы добропорядочных граждан обоих стран. А вот распитие спиртного повсевместно осуждается. Это обычное дело – увидеть, как на индийской свадьбе в больших количествах распивается бханг, а на гостя, принесшего на свадьбу бутылку шампанского, посмотрят как на пропащего человека. Передвигаясь по городам Индии и Непала вы постоянно слышите змеиное шипение торговцев “бриком” : “Хашишшш, сссэр, хашишшш, ссэр...” А вот пива купить – задача не простая. В Индии, как я не искал, так и не нашел виноводочный магазин. В Непале с этим проще. Найдя “ликер шоп” на одной из улочек Катманду, я на радостях купил огромную бутыль пива. Я равнодушен к алкоголю, но по пиву в тот раз соскучился. И вот я иду по улице, пью пиво и вдруг ощущаю, что что-то не так. Оглянулся – за мной тянется хвост из местных жителей, которые в изумлении таращат на меня глаза. Смотрю – какая-то женщина указывает на меня пальцем и что-то говорит своей маленькой дочке. Что говорит - не слышно, но понятно и дураку: “Будешь себя плохо вести, станешь такой же, как этот дядя”. Тут мне стало неловко, и поставив недопитую бутыль на булыжную мостовую я поспешил раствориться в лабиринтах улиц.

Сокровища Востока

Индия и Непал – сокровища Востока. Прекрасные храмы и дворцы, Величественные горы, пустыни, джунгли и океан, гостеприимные и веселые разноплеменные жители, мистические школы и их славные представители – все это делает путешествие по индонепальскому региону незабываемым. Где еще можно накуриться гашиша и наняв рикшу в экзотических развевающихся на ветру одеждах, колесить по ночному городу, кушая сладости и фрукты, под жемчужным светом луны, освещающей купола и минареты храмов и дворцов? Или разлегшись на коврах, устилающих шикару, плавать по заросшим лотосами озерам и каналам Шринагара, столицы древнего кашмирского королевства...В Индии и Непале я имел незабываемое время. О своих мистических приключениях – паломничеству к святым местам м тантрическим учителям я в этих очерках даже и не упоминаю – это тема достойна отдельной книги. Чтобы путешествие прошло без проблем, я советую вольным бродягам обзавестись путеводителями по Непалу и Индии. Лучшими путеводителями, на взгляд многих, в том числе и на мой взгляд, являются книги из серии “Lonely Planet”. Эти книги помогут вам сэкономить уйму денег и избежать многих проблем при путешествии. Также очень хорошей идеей будет отправляться в эти священные страны с опытным гидом, знающим обычаи, язык, цены и географию тех широт. Это тоже позволит сэкономить, деньги, время и нервы. Поезжайте на Восток, посмотрите совершенно другое измерение. Это поможет шире понять жизнь и глубже понять себя самого.

 

 

Этот путеводитель составил Ача Баба. 

Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на этот сайт http://achababa.tripod.com 

Если вы хотите принять участие в приключенческих экспедициях в Индию, Непал и Западный Тибет в компании с Ача Бабой то читайте описания программ  здесь

Все о чем здесь написано - достоверно и  проверено на личном опыте автора. 

Если вам понравилось, то, что вы здесь увидели, то порадуйте старика и поддержите автора сайта 

в его работе - шлите отзывы, объявления и любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@yandex.ru

Особенно приветствуются отчеты о ваших индийских приключениях, которые непременно будут размещены в разделе "Наши трипы"