Психоделический Непал - практический путеводитель

Религия

Home | Вверх | Злачные места | Король и Борис Лиссаневич. | Катаманду. Хиппи, 60-е годы. | Дорога в Катманду. Советы туристам. | Храмы и дворцы долины Катманду. | Непальские Гималаи - треккинг, альпинизм. | Непальцы - национальный характер, обычаи. | Религиозные фестивали в долине Катманду. | Религия | Буддизм и буддистские монастыри в долине Катманду. | Проституция, секс туризм. | Алкоголь местного производства, самогон. | Наркотики | Шоппинг | Биография Бориса Лиссаневича.

 

Религия и опиум для народа

Бхактапур

Старина Маркс был абсолютно не прав, называя религию опиумом. Религиозные переживания на своем пике и медитативный экстаз не сравнятся по качеству и стабильности ощущений ни с каким морфиновым приходом. Непальцы это поняли давно и сделали свой выбор в пользу религии, как средства расширения сознания, хотя и опиум в Катаманду продается повсеместно в аптеках, что называется “без рецепта”. Покупают его в основном молодые непальские мамаши для своих грудных детей – “чтобы спали лучше”, а также английские туристы для своих загадочных целей (подозреваю, что эти веселые ребята его просто курят исключительно из гедонистических соображений безо всяких “чтобы”).

Кельи монахов-саду на холме Пашупатинатх. Катманду.

Вообще то непальцы, особенно в горных деревнях, после долгого трудового дня любят побаловаться гашишем – это как для нас выпить бутылочку пивка по дороге с работы домой. Хроническое злоупотребление этой субстанцией непальцы не одобряют, считая западных хиппи, раскуривающих свои трубки по многу раз в день, чекнутыми чудаками. Глядя на вусмерть обдолбанных туристов непальцы обычно качают головой, и, цокая языком, произносят неизменную фразу: “Ах, сахиб, зачем так много курить – это очень, очень вредно для мозга.” Раньше гашиш в Непале продавался совершенно официально в специальных государственных и частных лавочках. В Катманду, на одной из центральных площадей, существовал известный на всю Азию рынок растительных наркотиков, на котором продавались галюциногенные грибы, семена дурмана (это кошмарное средство употребляется исключительно странствующими монахами-аскетами, которые поклоняются великому разрушителю и созидателю вселенной – Шиве), опиум и огромное количество сортов и видов гашиша и травы. В меню всех ресторанов был специальный раздел под заголовком “Банг” – в этом разделе обычно предлагались молочные коктейли и йогурты, настоенные на гашише, гашишные печенья и пирожки, и просто гашиш в трубке, которая раскуривалась для вас официантом. Потом славный король Бирендра попросил денежный заем у Международного Валютного Фонда на поправку дышащей на ладан экономики. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – МВФ в обмен на деньги потребовал привести законодательство Непала к так называемым “международным нормам”, которые подразумевают запрещение всяческих, даже самых легких и безобидных веселящих субстанций, что и было сделано. Тысячелетняя непальская традиция была поставлена вне закона. Непальцы, обычно беспредельно лояльные к своему любимому королю, разозлились не на шутку. В Катманду произошли, на этот раз не безобидные, народные волнения во время которых королевский дворец был подожжен одновременнос с нескольких сторон. На подавление выступлений была брошена армия и полиция. Борьба за “лигалайз” была жестоко подавлена, были даже человеческие жертвы. Производство гашиша резко сократилось, особенно в равнинной части Непала, где не сложно контролировать посевы запрещенных культур. В результате бюджет Непала теряет огромные суммы, на много превышающие международные займы и употребление любых наркотиков карается законом. Но вернемся к высоким материям.

Непальцы религиозны до мозга костей. Религия в Непале не просто часть культуры и жизни народа – она ее содержание, суть и смысл. Непальцы не ходят в храмы – они просто живут в них, ибо каждый непальский дом является по сути храмовым подворьем. Каждый дом в Катманду имеет маленький дворик в центре которого обязательно расположен маленький дворовый храм или алтарь-лингам – символ Шивы и центральный обьект поклонения индуистов. Просто так мимо храма непалец никогда не пройдет – он обязательно поклонится божеству, дотронется рукой сперва до порога святилища а потом до своего лба, тем самым беря себе немного бесконечной божественной благодати. Вся короткая церемония “прохождения мимо храма” заканчивается ударом в колокол, который обязательно висит около каждого религиозного обьекта, а поскольку храмов в Катманду тысячи и улицы города, особенно под вечер, заполнены толпами горожан, то над городом стоит постоянный звон многих тысяч колоколов.

 

ЛИСТАЙТЕ СТРАНИЦЫ

  Назад • Вверх • Дальше

 

 

Этот путеводитель составил Ача Баба. 

Допускается цитирование материала с обязательной ссылкой на этот сайт http://achababa.tripod.com 

Если вы хотите принять участие в приключенческих экспедициях в Индию, Непал и Западный Тибет в компании с Ача Бабой то читайте описания программ  здесь

Все о чем здесь написано - достоверно и  проверено на личном опыте автора. 

Если вам понравилось, то, что вы здесь увидели, то порадуйте старика и поддержите автора сайта 

в его работе - шлите отзывы, объявления и любые материалы на индийскую тему по адресу achababa@yandex.ru

Особенно приветствуются отчеты о ваших индийских приключениях, которые непременно будут размещены в разделе "Наши трипы"